Каждый, кто пользуется водопроводными кранами, должен иметь хотя бы элементарные понятия о том, как они действуют, и при надобности уметь самому устранить неисправности или принять неотложные меры при аварии.

Утечка воды, вызываемая в основном мелкими неисправностями водопроводных кранов, туалетных смывных бачков и т. д., обходится очень дорого. Ведь потеря только одного процента воды, подаваемой в сети водопроводов по всей стране, приводит к ежегодным убыткам, исчисляемым многими миллионами рублей.

Ремонт водопроводных кранов

Одна из наиболее частых причин утечки воды заключается в неисправности водопроводных кранов, вентилей и задвижек. Здесь мы рассмотрим только краны, применяемые на внутренних водопроводах.

 

Водопроводные краны

Рис. 1. Водопроводный кран вентильного типа.

 

В огромном большинстве случаев в квартирах установлены краны вентильного типа.

Существует несколько конструкций вентильных кранов но принцип их работы один и тот же (рис. 1, Б). Отверстие для пропускания воды перекрывается золотником при вращении рукоятки или маховичка по часовой стрелке. Кран начинает пропускать воду (подтекать), когда резиновая или кожаная прокладка золотника износилась или порвалась. В кранах для горячей воды применяют обычно кожаные прокладки, для холодной — из мягкой резины.

 

Рис. 2. Разборка крана.

 

Приступая к ремонту крана, нет надобности отвинчивать его от трубы. Прежде всего необходимо прекратить подачу воды, перекрыв вентили магистрали перед ремонтируемым участком (их помещают обычно у раковин или рядом со смывным бачком в туалетной комнате).

Чтобы сменить прокладку золотника, надо отвинтить прижимную гайку, подложив под губки ключа кусочки картона (рис. 2). В некоторых конструкциях кранов сальниковая гайка одновременно служит и прижимной. Отвинтив гайку, вывинчивают рукоятку со шпинделем. Прокладка золотника обычно удерживается винтом, который не всегда легко отвернуть (особенно, если вода жесткая), даже после применения керосина и жидкого машинного масла. В этом случае можно несколько углубить шлиц винта, прорезав его вместе с краями чашечки золотника слесарной ножовкой (рис, 3). Прорези в боковых сторонах чашечки не принесут вреда, так как после сборки будут закрыты прокладкой.

 

Рис. 3. Отвинчивание винта с помощью слесарной ножовки.

 

Случается, что головка винта отламывается. Тогда в оставшейся части винта сверлят небольшое отверстие, вставляют туда квадратный хвостовик напильника и вывинчивают стержень. Новую прокладку вырезают по диаметру гнезда и края зачищают напильником.

Иногда причиной подтекания крана служат зазубрины и углубления, появившиеся на поверхности золотникового гнезда, к которой прижимается прокладка. В таком случае надо протереть гнездо при помощи наждачной шкурки. Сделать это можно так: вместо прокладки в чашечку нужно вставить несколько кружочков, вырезанных из наждачной шкурки (рис. 4), ввести шпиндель в кран и, поворачивая его влево и вправо, притереть гнездо.

 

Рис.4. Притирание гнезда крана.

 

Если вода просачивается через щель между шпинделем и гайкой сальника, то нужно сделать новую набивку, обернув вокруг шпинделя хлопчатобумажную бечевку или тонкий шпагат. После этого туго завинчивают гайку. Лучше всего сделать сальниковую набивку из асбестового или льняного шнура, пропитанного техническим салом или тавотом с графитом.

Пробочный кран представляет собой корпус с конической пробкой, в которой прорезано сквозное отверстие, располагаемое при открывании крана вдоль трубы. Кран закрывают поворотом ручки на 90°.

Источник

Спасибо, что прочитали публикацию!

Добавить комментарий