Сокращённое обозначение «ТНВД» означает «топливный насос высокого давления». Вал кулачковый — неотъемлемая часть дизельного комплекса. Важнейшая функция элемента — обеспечение бесперебойной циркуляции ДТ по системе поступления топлива. У агрегата есть ряд назначений:

  • точное разделение на дозы подаваемой топливно-воздушной смеси в тех сооружениях, где допустимый размер доли рассчитывается с учётом нагрузки;
  • качание солярки в форсунки;
  • определение фазы, когда содержимое должно впрыскиваться внутрь цилиндров.

Большим преимуществом валы кулачковые ТНВД обладают перед карбюратором как раз потому, что осуществляет возможность поступления чётко дозированной порции солярки в полости камер внутреннего сгорания. Благодаря этому решению расход топлива снижается. Коленвал и нагнетатель соединены друг с другом напрямую. При увеличении числа вращений объём дозировки возрастает, при уменьшении — убывает.

Дизельное оснащение эксплуатируется при сильных нагрузках, ввод ДТ происходит под повышенным давлением, которое создаёт абсолютное сгорание. Топливный насос используется в конструкциях с прямым впрыском солярки, т.е. не оснащенных впускным коллектором. Задействование механизма решает две проблемы — КПД мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Конструкция и алгоритм функционирования

Вне зависимости от особенностей модели, ТНВД, работающий на дизеле, состоит из трёх основных элементов. Это плунжеры, приводной механизм от коленчатого вала двигателя, каналы низкого и повышенного давления, находящиеся во втулке поршня.

Плунжер — это поршень или вытеснитель в форме цилиндра, работающий как небольшой, но весьма эффективный качатель. Главная задача этого устройства — генерация высокого давления. Дополнительно вытеснители отвечают за определённую последовательность впуск солярки к цилиндрам. Через каналы производится отвод и подвод горючего.

Приспособление работает по чёткому алгоритму. Сначала ТННД через фильтр подаёт ДТ из бака к топливной установке. Так солярка поступает к ТНВД. Коленвал приводит в движение кулачковый стержень, который толкает поршень плунжера. Инструмент двигается внутри втулки так же, как поршень в полости цилиндра и толкает содержимое. Тем самым создаётся мощное давление. Под его влиянием форсунки открываются. Топливо поступает к нагнетательным насосам, которые отвечают за подачу горючего к камерам сгорания.

 

От Avtor

Добавить комментарий